Мы поговорили с каскадерами, режиссером, актерами, смогли побывать в гримерке и узнать все подробности.
В Смоленске уже второй день снимают сериал «Хранители». Режиссер – Антон Федотов, известный по работам «Ивановы-Ивановы» и «Кухня».
12 апреля местом для съемок стала улица Энгельса с ее старыми полуразрушенными двухэтажками. Сбоку – вереница автобусов, так называемый передвижной лагерь.
За углом, на дороге, стоит мотоцикл послевоенного времени, скоро он пойдет «в дело». Именно тут и развернутся съемки.
Сам город — один из героев сериала
Сюжет пока держится в секрете, но мы попытались «разболтать» продюсера Евгения Юранова:
— Все говорит о послевоенном времени. Сериал будет о 50-х годах?
— Нет, фильм современный, просто здесь снимается сцена того времени. Вообще это мистический детектив. Много отсылок к прошлому, у профессионалов это называется «флэшбеки».
— Смоленск выбрали, потому что сценарий требовал?
— Да у нас вообще история про Смоленск. То есть он сам – один из героев, потому что город находился на пересечении многих исторических событий. В фильме сцены из 1812 года, 1946 года и… в общем будет много всего, поэтому Смоленск в этом смысле интересен. Тем более, он находится на границе, а у нас есть история про братьев белорусов.
Из подслушанного: актер Юрий Стоянов в сериале играет роль Хранителя нашего города.
Ради трех дней съемок — 70 человек!
Дествительно, ради съемок из столицы в Смоленск приехали 70 человек. Актеров среди них немного: двое. Это Екатерина Кузнецова и Юрий Стоянов. Еще двое именитых, Татьяна Догилева и Михаил Гаврилов, в смоленских съемках не участвуют. Сцены с ними снимаются в Москве.
— Вы кого-то из местных людей задействовали? — продолжаем разговор с Евгением Юрановым.
— На три дня было проще привезти своих людей. Хотя актеры массовых сцен, групповка — это смоляне.
Так, например, Вадим Батрыгин увидел объявление в соцсети ВКонтакте, прошел кастинг и «превратился» из машиниста поезда в каскадера. Второго смолянина, Эдуарда Агаева, пригласили. Но он тоже вовсе не актер, работает аварийным комиссаром в Смоленске.
В фильме эти парни — милиционеры. Их роль заключается в погоне за бандитами.
Оба впервые снимаются в кино. Правда, говорят, что знакомств особо не завели: к Екатерине Кузнецовой и Юрию Николаевичу им не советуют подходить.
— Вроде как звезды. Не нужно надоедать. Да мы и сами стесняемся немного, — признались парни.
Еще одна девушка-каскадер — Светлана Хасанова. Ее привезли из столицы. Она должна вместо Екатерины Кузнецовой, играющей главную героиню, проехать за рулем мотоцикла.
Как можно догадаться, актеры и каскадеры — лишь малая часть команды.Здесь еще гримеры, пиротехники, художники, костюмеры, администрация, бригадир по набору актерского состава (именно он выбрал наших каскадеров) и, конечно, главные лица — режиссер Антон Федотов, оператор-постановщик Карэн Манасерян, художник-постановщик Юрий Карасев.
Отдельно нам сообщили о втором режиссере (правда, без имени-фамилии):
— Он — главный человек на площадке. Если скажет «не щелкайте» — уйдите. И еще что-то если скажет, слушайтесь и не обижайтесь, даже если будет грубо. Это не потому что он злой, работа у него такая.
Кстати, грубости особо не было, но в целом — да, иногда на площадке нервы чувствовались. Ну а как иначе? Труд нелегкий, и об этом — далее.
12 часов на ногах и до 13 дублей
12 часов на ногах все: режиссер, который следит за каждым кадром. Костюмеры, гримеры — они начинают свой труд еще до съемок.
К слову, нам удалось немного подсмотреть и увидеть момент, когда произошла подмена каскадера на актрису, и черный парик перекочевал со Светланы Хасановой к Екатерине Кузнецовой (известна по сериалу «Кухня»). Было это, само собой, в гримерной — под нее переделан салон одного из автобусов.
Нам позволила войти Наталья Никифорова, художник по гриму.
— Я еще подтяну парик. Катя, тебе нормально? — спрашивают актрису, превращая ее из миловидной блондинки в решительную жгучую брюнетку.
— Я буду кричать, если будет больно, — улыбается Екатерина.
Пока парик приводили в порядок, мы успели поговорить с актрисой.
— Город я еще толком не видела. Но мне понравилось, что солнечно, много храмов. Я вообще люблю маленькие города. В них чувствуется уют и теплота. Очень приятные люди, Я выходила в магазин, все улыбчивые.
— Расскажите о фильме.
— Не знаю, могу ли распространять такую информацию. Но могу сказать, что я очень хотела поработать с Антоном Федотовым. Мне нравится его подход к работе, у него все продумано, он цельный. Вообще я получаю колоссальное удовольствие. Во-первых, очень интересный образ, он в чем-то близок мне. Потрясающие актеры, мне нравится команда.
По рации зовут на площадку. Из гримерки выходят все: не только актриса. Едва сняли дубль — как слышно: «Почистить костюмы!». И костюмеры бегут, чтобы стряхнуть все лишнее с актеров после сцены с «валянием на земле», а гримеры — «поправляют им лица». Сцена будет сниматься заново, а значит, никаких следов не должно оставаться.
Даже если все хорошо, то все равно снимается еще пара дублей. И это с учетом того, что еще до съемок сцена репетируется несколько раз без камер. Так на наших глазах Екатерина Кузнецова «умирала» несколько раз, а Юрий Стоянов рыдал, обняв ее.
Вообще съемки были насыщенные: здесь и стрельба, и драка, и падение из окна. И все — по несколько раз. «Рекорд дублей» в этом сериале — 13, произошел совсем недавно, 11 апреля.
Из подслушанного: сейчас на площадке немного нервно, так как есть опоздание в графике. Задержки произошли из-за дыма: то его было слишком много, то его рассеивал ветер. Поэтому особенно остро воспринимались всякие посторонние звуки в кадре, и то, что кто-то не слышал, как в громкоговоритель сказали сделать чай.
Кстати, о питании. Едят почти все на улице. Объявляется перерыв — и ставятся столы, стулья, фирма по доставке привозит свежеприготовленный обед. Так сказать, все происходит без отрыва от производства. Но звезды, конечно, уезжают. Как нам известно, в «Хаген».
Ляп. Без них не бывает
Во время съемок Екатерина случано «застрелила» Юрия Стоянова. То есть Анна, ее героиня, — Хранителя города, чего в фильме быть никак не должно.
Холостой патрон, конечно, безвреден. Все посмеялись, и… начали снимать заново.
Когда мы все увидим?
На сегодняшний момент большая часть сцен снята, многое — в Москве. В Смоленске съемки продлятся три дня, а затем, 15 апреля, снимется последняя сцена в столице. Сериал должен появиться на экранах в следующем году весной. На каком телеканале — пока неизвестно.
Что нам рассказал режиссер Олег Федотов:
— Это беспрецедентный проект, мы решили делать его с размахом, иначе история не оживет. Зрителя сейчас не проведешь. Он чувствует, когда сэкономили.
— Город будет узнаваем. Мы выбирали именно такие объекты, которые отличают Смоленск от других городов России.
— В любой истории, какая бы она ни была веселая, должна быть суть. Это как в детстве — мама ребенку дает лекарство, а он не хочет пить. Она кусочек отламывает и дает варенье сверху. Но кусочек лекарства должен быть. Если это будет только варенье, то никакого эффекта не произойдет — все пройдет бесследно.
— Я вычленил духовную составляющую проекта, тезис основной: «Необязательно называться человеком, чтобы им быть». Он немножечко пафосный, но отражает суть.
Текст: Марина Рассолова
Фото: Анастасия Храбрая